Доставка по всей России
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
  • Корзина
    В корзине
    нет товаров
logo
Обратный звонок
  • Корзина

Бетоноотделочное оборудование. Начало начал при устройстве промышленных бетонных полов.

4 сентября 2023
img

Затирочные машины предназначены для механизированного заглаживания и затирки бетонных оснований и/или бетонов с топпинговым покрытием с целью получения гладкой и прочной поверхности.

Заглаживание выполняется на дисках. Они обеспечивают ровность поверхности согласно СП 29.13330.2011 «Полы. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88» не более 2мм на 2м.

Финишная затирка выполняется лопастями (ножами) в несколько этапов. Как правило на каждом последующем проходе угол атаки лопастей увеличивается. Обычно максимальный угол составляет 15°.

Принцип работы подобных машин заключается в выравнивании поверхности посредством вращения дисков и/или лопастей с определенным давлением и скоростью. Принципиальным отличием всех машин друг от друга являются редукторы. Редуктор – это механизм по передаче мощности вращением, главной функцией которого является редукция, то есть, снижение усилия, необходимого для привода устройства, преобразующего передаваемую мощность в полезную работу. Иными словами, уменьшение частоты вращения ведомого вала при одновременном увеличении крутящего момента.

Затирочные машины применяются непосредственно после уплотнения залитого бетона для удаления дефектов и крупных неровностей.

Финишная затирка заключается в воздействии лопастей с разной скоростью и силой на поверхность, которую необходимо выровнять. Первоначальную обработку проводят при малой скорости вращения диска и/или лопастей. Это обеспечивает удаление крупных дефектов. На последующем этапе поверхность затирают на высокой скорости. После поэтапной обработки поверхность становится ровной, прочной и, возможно, блестящей.

Бетоноотделочное оборудование, которое мы продаём условно можно разделить на три больших группы. Двухроторные машины делятся на стандартные 900мм на ротор и 1200мм и более. Часто 1200мм и более бывают на гидравлике (принцип управления механический или гидравлический). Также бывает деление на ручные машины и самоходные. Бывает деление по типу двигателя: бензиновый, пропановый, дизельный и электрический. Однако мы остановимся на самом распространённом делении:

  • Однороторные на 600мм, так называемые «кромочники».
  • Однороторные на 900мм, так называемые «девяностики».
  • Двухроторные затирочные машины, они же «двушки».

Внутри первой группы можно отдельно отметить затирочную машину Kreber K600R. Её преимущество это 6 лопастей. Кромочник на 6 лопастях позволяет раньше выйти на затирку, площадь контакта затирочной машины больше благодаря площади увеличенного количества лопастей. В этом и есть его основное преимущество. Как известно бетон быстрее схватывается в местах примыканий: вдоль стен, вокруг колонн и т.д. Поэтому кромочной затирочной машине наиболее важно, как можно быстрее приступить к работе. Кстати, на ютуб канале Zogel можно посмотреть видео обзор на данную и другие машинки из группы «однороторные».

Из второй группы хотелось бы отметить отдельно машины с транспортировочным крюком и колёсами. При работе непосредственно на строительном объекте всегда возникает вопрос перемещения оборудования в рамках различных заливок. Данную задачу очень удачно решает модификация 900ой затирочной машины с транспортировочным крюком и колёсами – Zogel 438LW. Если кромочную машину ещё достаточно легко перемещать вручную – два сотрудника справятся с данной задачей без проблем. То машинку весом от 100кг, как правило 900ые машины уже имеют такой вес, носить тяжеловато.


Далее рассмотрим третью группу, она же основная – это двухроторные затирочные машины. Наша компания поставляет следующие марки и модификации:


На все эти машины можно посмотреть видео обзоры на нашем ютуб канале Zogel. Отдельно стоит отметить в этой группе машины с вариатором, в линейке Zogel это модель ZTPC838. Основной особенностью вариатора является устройство, которое передает крутящий момент и способное плавно изменять передаточное отношение без фиксируемых значений, благодаря чему вариатор оптимально выбирает передаточное отношение. Вариатор может работать как в режиме редуктора, то есть увеличивать вращающий момент на ведущем валу за счёт снижения угловой скорости, так и в режиме мультипликатора увеличивать угловую скорость вращения ведомого вала относительно скорости ведущего. Вариатор CVT позволяет работать затирочной машине в диапазоне 1-185 об/мин.

Что касается машин марки Kreber, то их отличительной особенностью являются:

  • Усовершенствованные редукторы! А именно - редукторы KREBER оснащены дополнительным радиатором охлаждения, что препятствует перегреву, кипению и потере масла.
  • Установлены усиленные армированные сальники, чтобы избежать протечек масла.
  • Изменена конструкция самого корпуса и крышек сальников, теперь их невозможно выдавить даже давлением кипящего масла.

На всех затирочных машинах используются два вида расходного инструмента – это затирочные диски и финишные лопасти. Затирочный диск призван уплотнить бетонную смесь, поднять на поверхность цементное молочко, убрать излишки воздуха из тела бетона. Как правило заглаживание диском проходит в несколько этапов – не менее двух. Затем приступают к финишной затирке лопастями. Заглаживание бетона или же бетона с топпингом (сухая упрочняющая смесь, например LEVL Top Cor) с помощью лопастей также проходит в несколько этапов, как правило не менее трёх. В современном строительном мире заказчики очень часто просят затереть топпинг максимально, чтобы он блестел после финишной обработки. Однако такая затирка чревата пережиганием кварцевого наполнителя в составе топпингов и последующими темными пятнами, «паутинкой» трещит и иными визуальными дефектами. Мы настоятельно призываем соблюдать технологию устройства бетонных полов с упрочнённым верхним слоем и не отступать от рекомендаций из ТО и ТИ, опубликованных на сайте производителя.

Ещё одной вещью «must have» является телега для распределения топпинга.Тележка дозирующая ZOGEL предназначена для равномерного распределения топпинга / топинга с микрофиброй / упрочняющей смеси с заданным расходом на поверхности свежеуложенного бетона. Использование тележки позволяет добиваться равномерной толщины топпинга. Особенно рекомендуется применение распределительной тележки при создании цветных топпинговых полов – это позволит существенно уменьшит риск колебания цвета на поверхности пола. Тележка имеет простую, надёжную конструкцию и без труда обслуживается одним оператором. Тележка снабжена механизмом регулировки расхода упрочняющей смеси (2,5- 7 к.г/кв.м). Рычаг управления открытия заслонки имеет несколько фиксированных положений и находится на ручке оператора.

В конце ношей статьи хотелось бы поговорить о топовом сегменте затирочных машин это вертолёты с шириной обработки от 1200мм на один из роторов. В линейке компании ИНГРИ данные машины представлены следующими моделями:

Отличительной особенностью данных машин является возможность управления с помощью джойстиков. Усилие передаётся с помощью гидравлической системы, причём гидравлика может быть реализована как на управление перемещением затирочной машины, так и на регулирование угла атаки затирочных лопастей. Конечно же огромным преимуществом является вес машины, а также ширина обработки за один проход. В совокупности с мощным двигателем, как правило, от 35 л.с. данные затирочные машины позволяют существенно увеличить производительность и повысить качество затирки. Если перед Вами стоит задача выполнить большой объём работ в сжатые сроки – Ваш выбор машины на 1200мм. А наша компания с удовольствием поможет Вам в этом вопросе.

Оборудование и расходные материалы в наличии на складах в крупных городах России, а также под заказ. Звоните!